воскресенье, 17 марта 2013 г.

Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom)

или "перевернутое обучение" (flipped learning).
Если совсем кратко, то сущность этой технологии заключается в том, что объяснения учителя школьники слушают дома, а домашние задания выполняют в классе.
Для изучения дома теоретического материала ученики используют видео-фрагменты, записанные или подобранные учителем. Плюс в том, что мотивированный ученик может прослушать объяснение и один, и два, и три раза, столько сколько ему нужно, чтобы понять материал. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Плюс в том, что ученик чувствует большую ответственность за выполнение этого задания, от этого будет зависеть его успешность на уроке. Плюс также и в том, что что-либо списывать нет ни смысла, ни необходимости.

Работа в классе состоит в выполнении практических заданий, направленных на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые ученики изучили дома. При этом класс обычно разделяется на микро-группы, а учитель выполняет роль организатора и консультанта. Плюс в том что учитель может учитывая способности и уровень своих учеников готовить разные задания для разных микро-групп. Плюс также в том, что ученику может быть предоставлена большая или меньшая свобода в выборе формы и содержания заданий. Потребность в успешной работе на уроке создает дополнительный мотив к изучению теоретического материала дома.
Джонатан Бергманн и Аарон Самс
в одном из своих видеороликов,
посвященных электрохимии
и коррозии металлов
Интересно, что авторами технологии обучения  "Перевернутый класс" считаются учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн.  В 2008 году они стали записывать видеоролики из своих лекций, и превращать их в домашние задания для своих учеников. "Когда ученики приходят в класс, они  появляются, не для того, чтобы узнать новое содержание, они показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео ", так комментирует свою методику обучения Аарон Самс.
В своих книгах «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке», они рассказывают об особенностях этой технологии и ее возможностях.
Аарон Самс и химия в перевернутом классе:
Вместе с тем они отмечают, что некоторые темы легче изучать в классе, чем через видео и, что учителя не должны учить методом, который не отвечает содержанию материала.
Очевидные минусы технологии:
- большой объем технически сложной подготовительной работы;
- зависимость от технической оснащенности и школы и учеников.

Обсуждению технологии "перевернутого обучения" посвящены страницы блога Лилианы Пертенава и Екатерины Латыповой.
Интересно также интервью с преподавателем Брайаном Беннетом, опубликованное на сайте THEORY&PRACTICE


Комментариев нет:

Отправить комментарий