Терминология сетевого обучения
Страница включает и авторские толкования слов,
не претендующие на истину в последней инстанции
Задать вопрос или высказать мнение можно здесь:
Обратная связь сайта КонТрен
не претендующие на истину в последней инстанции
Задать вопрос или высказать мнение можно здесь:
Обратная связь сайта КонТрен
- Агрегация (aggregation) - один из 4-х видов деятельности участников сМООС: организация общего информационного потока на основе содержания множества ресурсов, распределенных по всей сети Интернет, осуществляется использованием определенного хештега и обзорных рассылок
- Аккредитация (учебных достижений) - установление их соответсвия некоторым уровням и стандартам. Возможна формальная (защита диссертаций, ЕГЭ) и неформальная (общественный рейтинги, "лайки", бейджи)
- Бейдж (значок, медаль) - признак прохождения неформальной аккредитации, используемый в сетевом обучении, сетевых конкурсах и т.п. Может иметь форму небольшой иконки, рисунка, который может быть размещен в профиле участника, на страницах его блога или сайта. См И.Травкин. Бейдж vs. Сертификат/Диплом
- Бутстраппинг - загрузка, раскрутка
- Вебинар - семинар в сети Интернет, разновидность видео-конференциии, как правило представляющая возможности участникам просмотра видео-презентаций, голосового общения или общения в чате. см. Википедия
- Дискурс - (фр. discours) - речь, процесс языковой деятельности;
- последовательность совершаемых в языке коммуникативных актов (диалог, разговор, письменные тексты, содержащие взаимные ссылки и посвященные общей тематике и т. д.
- развертывание мышления путем последовательного перехода от одного дискретного шага, выраженного в понятиях и суждениях, к другому, в противовес интуитивному мышлению: схватыванию целого до его частей. см. Википедия - Инфотенция (информационное бессилие) - неумение, неспособность и нежелание добывать свежую и правдивую информацию, практикуя перепост, переписывание чужих новостей, пересказывание слухов. см. Источник top
- Кампус - изначально университетский городок, образовательное пространство. мобильный кампус = виртуальный кампус - образовательное пространство некоторой группы в сети, см. также: И.Травкин. Мобильный кампус как я его вижу
- Коллаборация — совместная деятельность двух и более человек или организаций направленная на достижение общей цели (сходных целей), при которой происходит обмен знаниями, способами деятельности, взаимообучение и развитие.
- коллаборативное обучение - обучение, построенное на тесном взаимодействии между учащимися, либо между учащимися и преподавателем (работа в парах, группах, проектная деятельность и т. п.) - Коннективизм - подход к обучению, основанный на ведущей роли формирования сетей общения между всеми участниками образовательного процесса.
- Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий. В обучении - поиск и создание учебных материалов, взаимообучение силами участников учебной группы
- Ментальные карты - (англ. mindmap) = интеллект-карты = карты ассоциаций — схемы, как правило радиальные или древовидные, отражающие процесс мышления, освоения нового материала. см. также: Википедия, Колесник.ру
- Повторное использование (repurposing - адаптация) - один из 4-х видов деятельности участников сМООС, переложение информации в новую форму, синтез или выдвижение новых идей или создание нового содержания на основе освоенного.
- Подкасты - звуковые или видеофайлы распространяемые в Интернете, записи вебинаров, радио- и телепередач (вещание в Интернете).
- Профайл учащегося - (калька с англ. profile), = информационный профиль учащегося, база данных о ходе и результатах работы учащегося top
- Равногогика - (= парагогика) - теория взаимного обучения по принципу "равный равному". См. также: Коннектевизм и равногогика;
- Расшарить - (англ. share - делиться) - публиковать в Интернете, делиться информацией/ экраном на вебинаре.
- Релевантные - адекватные, соответствующие
- Ремикс (remixing - переработка) - один из 4-х видов деятельности участников сМООС, самостоятельная обработка учебных ресурсов сети, от создания списка избранных ссылок; до подробного аннотирования, организации базы источников с помощью тегов, создания обзоров. Осуществляется онлайн, открыто и в сотрудничестве.
- Рифф - (англ. riff - импровизация на заданную тему), в лексике Интернет-сервиса So.cl - продолжение и развитие поиска информации, начатого другим пользователем, по заданной им теме.
см. также: И.Травкин. So.cl?
- риффовать = делать риффы - Теги - (англ. - ярлык, этикетка) - словесные ярлыки, метки к информационным объектам в сети, облегчающие поиск нужных объектов и их классификацию
- облако тегов - визуальное представление списка тегов в виде гиперссылок, размер шрифта которых зависит от частоты использования (популярности) тега. - Фасилитатор - человек, обеспечивающий взаимодействие в учебной группе, посредник, ведущий дискуссии, см. Википедия
- Фолловить - (от англ. follow - следовать, следить) - отслеживать в сети сообщения определенного человека, группы, организации (Твиттер, ФейсБук, блоги и пр.)
- фолловер - тот, кто следит, следует, фолловинг - "преследуемый", ведущий. - Хэштег - термин Twitter'а, ключевое слово, начинающееся с символа #. Составляется пользователями, служит для указания темы сообщения (твита) и для поиска твитов, относящихся к нужной теме. Напр.: хэштег курсов #CoLearn12. Может состоять из нескольких слов, но без пробелов, например #День_города_Тюмень или короче #деньТюмени. cм. также SocFaq: Что такое хэштег (#) в Twitter
-
Эмерджентность - (от англ. emergence — возникающий, неожиданно появляющийся) - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её составным частям; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект» (см. Википедия). Отсюда
- эмерджентная сумма - сумма свойств компонентов + «системный эффект»
top
- E-learning (от англ. Electronic Learning) — электронное обучение, используется как синоним терминов дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи ИКТ. Определение ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа». см. Википедия
- MOOC (англ. Massive Open Online Course), массовый открытый онлайн-курс, одна из форм онлайн-обучения. cMOOC - коннектевистский MOOC. см. также: И.Травкин. MOOC и P2P-курсы — в чем разница?
- P2P (от: peer to peer = "равный равному") - компьютерная сеть, основанная на равноправии участников, система сетевого обучения основанная на том же принципе, P2PU - онлайн университет, сетевое сообщество из открытых групп по изучению коротких курсов университетского уровня, на основе свободных образовательных ресурсов. см. также: И.Травкин. Образовариум: Пара слов о P2PU
- TED (Technology, Entertainment, Design) - некоммерческая организация (сущ. с 1984 г.), считающая своей миссией распространения идей. Проводит ежегодные конференции (Лонг-Бич, Палм-Спрингс, Эдинбург), с участием людей из трех миров: . Технологии, Развлечения, Дизайн, присуждает премии, стипендии и т.д. Сайт: http://www.ted.com/
-
Web 1.0 - Web 2.0 - Web 3.0 - термины, отражающие постепенное изменение Интернет-ресурсов по мере их развития, а также изменение технологий их разработки:
- Web 1.0 - ресурсы со статическим контентом (текст, графика), взаимодействие пользователей посредством емайл;
- Web 2.0 - ресурсы с мультимедийным и интерактивным контентом, возможность общения в режиме реального времени, позволяющие изменять и создавать новые информационные объекты;
- Web 3.0 - дополнительно появляются свойства кроссплатформенности, возможности использования на мобильных устройствах. см. Википедия
Замечательные толкования! Думаю, всем участникам стоит создать аналогичные страницы, чтобы мы могли синхронизировать наше видение! :)
ОтветитьУдалитьМобильный кампус подразумевает, что доступ к учебному сообществу в значительной степени опосредован мобильными технологиями. Мы еще поговорим об этом! Уже предвкушаю насыщенную дискуссию :)
Очень классно придумано!! Так доступно, логично и интересно!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Присылайте новые слова ;)
УдалитьПосылаю новые слова
Удалить1. Андрагогика
2. Сетяне
3. Сетевая педагогика
Мне кажется, что в настоящее время они все чаще на устах
Думается первый термин - общепедагогический, смысл двух последних - достаточно легко угадывается. Тем не менее спасибо за предложение!
УдалитьХэштег
ОтветитьУдалитьЯ могу догадываться, но Вы просили присылать слова.
Спасибо!
Великолепная идея. Низкий поклон вам!
ОтветитьУдалитьФоловить - от англ. слова Following - следовать, следить за кем-то в Твиттере, ФейсБуке.
Расшарить - от англ. слова Share - поделиться (поделиться информацией/ экраном на вебинаре).
прикрепила небольшой словарь терминов Твиттер в Edmodo
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллеги. Знание терминов облегчает понимание пути в работе. Очень бы хотелось фоловить этот блог. Успехов!
ОтветитьУдалитьОлёна, спасибо за подсказку, нашел нужный гаджет.
УдалитьУдачи!
Хорошая подборка! Сделала ссылку в своем блоге.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Георгий :)
Замечательный словарь. Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьО подкасте есть страница в википедии, можно на нее сослаться.
Можно еще добавить термины инфографика, слайдкаст, облако тэгов
Спасибо, учту!
Удалить